Нашла в
жж ссылку на статью.
“Нез наю”, “генирал” и “через-чюр” — возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы. Вот такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники. Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом. Подробнее об этом “МК” рассказала доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия НИКОЛАЕВА.
Это ужас!— Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?
— Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3—4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.
— То есть?
— Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо.
Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян.
— У вас и правда был такой слабый набор?
— В том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку — 83. То есть не просто “пятерка”, а “суперпятерка”, поскольку отличная оценка по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов. И это очень скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: “Вы получили “супертовар”. А сейчас ребята не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!” Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа!
— В чем ее причина?
— В какой-то степени в “олбанском” интернет-языке. Однако главная беда — ЕГЭ. По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях. Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине.
— С этим можно что-то сделать?
— По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета. Вырабатываем экстренные меры по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но надо понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет. Так что, боюсь, кого-то придется отчислить, хотя ребята не дебилы, а жертвы серьезной педагогической запущенности.
— Многих можете потерять?
— Не исключаю, что каждого пятого первокурсника. ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков. И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям. С некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки. Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались.
статья
А вообще на творческие профессии всегда должен быть (и во многих местах есть) доп. отбор. Например у архитекторов, - ты можешь хоть на 150 баллов сдать ЕГЭ по всем предметам, но если ты не умеешь рисовать и чертить, ВУЗ тебе не светит. (Ну если только по блату, ему родному, никакие ЕГЭ не помешают пристроить своего)
Знаешь в последнее время складывается ощущение что в мин. образования какие-то вредители сидят. Хотя скорее всего просто дураки. Нет умных там наверное тоже полно, но почему-то чаще именно дураки выдвигают и энергично воплощают в жизнь свои планы.
Меня уже расплющило от смеха... за что боролись, на то и напоролись...
Пугает вот что, какой нормальный учитель будет вместо знаний, давать ребенку навыки правильного прохождения теста? Это же извращение. Я все понимаю статистика, показатели. Но блин, человеку с этими знаниями еще жить... Ну сдали эти детки тесты на суперотлично и что?
А вообще найти бы того кто им это ЕГЭ продал и
руки-ноги оторватьпосадить чтобы не повадно было.У меня брат ЕГ сдавал в этом году - поступил на первый курс...
Это был цирк на колесиках... и это действительно смех сквозь слезы...
У меня на самом деле настолько негативное к этому отношение, что я лучше промолчу - а то от мой отрицательной энергетики по этому вопросу, у вас всех цветы в кабинетах повянут...
о словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать Детишкам, которые пишут и читают только потому, что в школе заставили, на журфаке делать нечего изначально. Тупых журналистов предостаточно и без них
Пятикрылый Шерстокрыл, вот, дело все-таки не в галочках. И снова возвращаюсь к части С. Там уже самому надо все писать.
Видимо, у нас, как всегда, любое дело могут извратить.
а я вот считала, что ЕГЭ - это нормальная вещь. И даже жалела, что в наше время не было этого.
Я думаю что во всем есть хорошее и плохое... Нельзя сказать что ЕГЭ - это абсолютное зло. Но я видела как готовился мой брат. Он учил тесты. Учил ответы на вопросы. А не сам материал.
Кому-то, возможно, ЕГЭ дало хороший толчок и поступление в ВУЗ. Но когда я смотрела по телевизору интервью с выпускниками (я адекватна к СМИ и понимаю что они тоже не всегда предоставляют достоверную информацию.. а скорее говорят нам то, что нужно). Так вот, интервью брали у выпускника-отличника, победителя множества олимпиад, и он говорил, что неправильно ответил на какое-то количество вопросов, потому что думал шире! чем обычный выпускник. Ему поставили баллы соответствующие четверке. В конечном счете, его приняли то ли в МГУ, то ли еще в какой престижный ВУЗ. Но это было после того, как по запросу пересмотрели его тесты в индивидуальном порядке. Профессора схватились за голову (ведь история приобрела общественный резонанс) и обещали дать высшее образование юному гению, который так замечательно мыслит.
А сколько таких детей, чьи тесты не будут пересматривать и подходить индивидуально? Детей из небольших городов. Система проста - один ответ верный. Но ведь если у кого-то хорошо развита интуиция, то можно смело написать на отлично. И не факт что будут знания. По мне- это несправедливо. И я молчу про блат и покупные оценки. Эта продажность была всегда. теперь дали еще больше шансов для "покупки знаний".
А потом мы получаем "рыца"!! Это ж надо ТАК написать.
*Депутатом быть лучше...* Это была судьба))
У всех по-разному складывается .. угадать на отлично конечно не возможно... но написать на тройку отличнику..и написать на тройку тому двоечнику - легко! Я думаю что система тестирование имеет право на существование, но не как отдельно и единственно взятая для критерия общей оценки.
К тому же для ряда профессий безликий ЕГЭ вообще смерти подобен...
Это бич всех времен и народов - продажные и предвзятые преподаватели..
К тому же для ряда профессий безликий ЕГЭ вообще смерти подобен...
И я про это нельзя все предметы и профессии мести под одну гребенку ЕГЭ...
Lyiza) бич всех времен и народов - продажные и предвзятые преподаватели..
Бывает даже проще - не продажные, а просто предзвятые, безо всякой корысти.
Пятикрылый Шерстокрыл, ну вот у нас в школе на сочинении выпускном некоторые списывали - заготовки были с собой по разным темам. Потому что не могли просто написать ничего своего.Хотя у нас преподавательница по литературе и русскому (на мой взгляд) была очень даже замечательная. Хотя и со своими заморочками и любимчиками.
Но всё же это не полноценное сочинение, где требуется хороший литературный анализ с применением критики. Даётся текст, и в эссе нужно обозначить основную мысль, по паре твоих аргументов за и против и заключение. Если с грамотностью всё в порядке, то натаскать на такое можно элементарно. Говорю так, ибо самой пришлось ЕГЭ по русскому писать (хотя для поступления в ВУЗ оно мне совсем не нужно было в тот год), и видела, как некоторые одноклассники, которые раньше сочинения с трудом писали, к концу года научились выдавать по шаблону что-то более-менее приемлемое.
А вообще странно сейчас в школе учат. Вот я помню, мы то и дело сочинения писали, и по русскому, и по литературе. А мои дети за все годы дай Бог, если парочку написали.