Выбирая себе Бога, не думай, что твой выбор ему безразличен
Вчера (и не в первый раз) встретилась с агрессивным: "Никто никому ничего не должен". Причем, как и раньше, прозвучало из уст дипломированного психолога. Видимо их этому принципу учат. Мне некогда было, да и неохота, ввязываться в дискуссию, перекинулись лишь парой фраз. Как я поняла, ее принцип - делать только то, что хочешь, невзирая на. Только то, что доставляет удовольствие. Ну для примера (мы как раз затронули эту сторону) - должна ли мать ухаживать за ребенком, воспитывать и тд. Нет, говорит, не должна. Она его родила, и пусть будет счастлив. Я спросила, а как же ребенок будет без ухода - грязный, сопливый, впоследствии без образования... Ну и что, говорит, зато он счастливый и грязный бегает по улицам. Я ответила, что да, конечно, очень потом счастливо попадает в колонию за хулиганство или воровство. Или что похуже.
А началось-то все с того, что меня спросили прямо в лоб, какой должен быть мужчина. Надежный, говорю. Та психолухиня сразу на меня: ага, все переложить и самой ничего не делать! Да нет, говорю, так уж точно не получится. Но хочется, чтобы он проблем не создавал и спокойно было на душе. Крепкий тыл, так сказать. А не как с моим экс, когда приезжаю из командировки по зарабатыванию насущного, а дома развал, дети голодные, а он пьяный дрыхнет и бабы какие-то телефон обрывают. Или вовсе дома нет.
Это я к чему. Мне интересно, вы тоже считаете, что никто никому ничего не должен? Я так думаю, что читать дальше
Хотелось бы поболтать на эту тему.

Вопрос: Долг или в удовольствие?
1. Никто никому ничего не должен. Делаю что хочу, и от других ничего не жду 
2  (9.09%)
2. Все всем должны. Хочешь-не хочешь, а приходится долг исполнять 
15  (68.18%)
3. Мне должны, я - никому. Делаю только то, что хочу, но пусть попробуют долг передо мной не исполнить! 
0  (0%)
4. Много "долгов", исполняю только те, что в удовольствие, (Поделись, как тебе это удается!) 
0  (0%)
5. Другое (в комменты) 
5  (22.73%)
Всего:   22

@темы: реал

Комментарии
21.06.2014 в 12:04

if you want to be somebody, somebody really special, be yourself!
Я с тобой согласна полностью. Хочешь - не хочешь, но есть вещи, которые ты должен делать. Мне кажется именно одно из самого главного это отличает человека от зверька. Да, есть ненавистный шпинат ты никому не должен, акромя собственного организьму, но поднимать детей - для меня это долг.
А не как с моим экс, А мне мой в свое время говорил, что меня воспитывали для долга, а его - для удовольствия. А все остальное - прямо копирка с твоего, только без бабс :gigi:
21.06.2014 в 12:20

Улыбайтесь, это всех раздражает.
если человек добровольно берет на себя обязательства - то он должен их выполнять. то есть муж и жена друг другу должны, мать естественно должна заботится о детях, пока они сами о себе не научатся заботится. но я например не считаю, что мне взрослой и замужней что-то должна моя мать, а у меня куча знакомых, которые считают что раз мама их родила, то теперь должна им по гроб их жизни: давать деньги, сидеть с их детьми и главное не раскрывать рта ни по какому поводу.
21.06.2014 в 13:23

Мозгом наделен каждый, но не все разобрались с инструкцией.
Я может банальную вещь скажу, но все же скажу. Дело вовсе не в долге, а в любви. Когда любишь кого-то - не важно кого: мужа, жену, детей, родителей, бабушку или дедушку - то любишь, помогаешь, оберегаешь, поддерживаешь, заботишься, учишь, направляешь, стираешь его/её грязное белье, уберешь его дерьмо под ним (простите за мой хранцузский), когда он/она болен/на и не может встать с кровати. Когда по-настоящему любишь, а не только говоришь об этом, то не заморачиваешься о том, кто кому и что должен. Когда любишь кого-то из выше упомянутых мной людей, то просто не сможешь бросить его/её одного/одну с проблемами/болезнью и пойти гулять/веселиться/уехать отдыхать в какой-нибудь курорт. Не сможешь и не потому, что ты чем-то ему/ей обязан и это твой долг быть рядом, а потому, что когда любишь кого-то по-настоящему, то его/её боль/проблемы/дела это твои боль/проблемы/дела. А когда всё это исходит не только от одного человека, но и он получает ответную взаимность чувств (родители заботятся о ребёнке пока он маленький и поддерживают его на пути во взрослую жизнь, а потом он поддерживает своих уже пожилых родителей, делая их старость не тяжёлой; муж стирает пропитанные кровью простыни, когда у жены случился выкидыш и поддерживает её в дни полные боли после утраты, а не ищет на стороне утешения; уже больной и с трудом передвигающийся отец идёт ночью в дежурную аптеку за обезболивающим для своей дочери, у которой ужасно разболелся зуб, что она сходит с ума от боли и ревёт белугой; и когда приходит черед этой самой дочери ухаживать за практически обездвиженной матерью, то ей не было противно смывать испражнения организма с тела и обрабатывать пролежни; и т.д.) - это и есть счастье в семейной жизни. Счастье ведь не только в том, что все живы и здоровы и нет проблем (в такие моменты никто не понимает, что это счастье). Счастье в том, что тебя любят и поддержат тебя, когда тебе плохо/больно, когда есть опора и ты не один на один со своей бедой.
P.S. описанные в скобках ситуации - это всё то, что произошло с моими родителями и со мной лично, ни грамма выдумки.
21.06.2014 в 13:24

"Пока мы едины - мы непобедимы"
В браке люди добровольно берут на себя определённые обязательства. Без этого жизнь невозможна.
Про детей - это вообще не обсуждается.
Никто мне не должен и я никому ничего не должна? - в лесу в землянке или отшельником в пустыне.
21.06.2014 в 14:24

Это ж сколько лет на такого психолога учиться надо? И семейный кодекс ей не закон. Например, ст.34 п.3. "Супруги обязаны строить свои отношения в семье на основе взаимоуважения и взаимопомощи, содействовать благополучию и укреплению семьи, заботиться о благосостоянии и развитии своих детей." Таки должны и даже обязаны. Про права и обязанности родителей отдельная статья.
Она его родила, и пусть будет счастлив.
"Пусть будет" в её посыле читается как "должен". Как у Маяковского "этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха", однако, ведь может и несчастливый ребёнок бегать.
А это у неё только на близкосемейные отношения такая программа? А то, элементарно, приходит дамочка домой, а там ни помыться, ни в туалете дёрнуть - коммунальщики ей ничего не должны.
21.06.2014 в 14:37

Выбирая себе Бога, не думай, что твой выбор ему безразличен
Lysi Hopkins, ну да, я ничего типа не должен никому. А ты женщина и мать, ты обязана.

Tressa_de_Fox, вот да, или обратная ситуация - мамашка или папашка "на диты набздыты", а как состарятся, стонут, что это им дети внимания не уделяют да в богадельню сдают.

Sata_Njashka, согласна с тобой, конечно, любовь - движущая сила, хочешь ведь, чтобы твоим близким было хорошо. Да вот и не задумываешься об этом, пока не огорошит такой вот психолог.

_серый_волк_, да и даже в землянке, чтобы выжить, должен делать то, что должен, а не то, что хочется. Хотя там уже долг перед самим собой.
21.06.2014 в 14:40

Выбирая себе Бога, не думай, что твой выбор ему безразличен
*Lirica*, я ее плохо знаю, но, думаю, своего она из цепких лап не выпустит.
21.06.2014 в 15:21

Проще поверить, чем понять. Проще разочароваться, чем понять. Проще плюнуть, чем понять. (с)
Вешать пороть надо таких "психологов". Публично, другим в назидание.
После "вон из профессии", разумеется.
21.06.2014 в 15:23

Выбирая себе Бога, не думай, что твой выбор ему безразличен
Olive, но вот тенденция однако. Потому что ровно теми же словами другой психолог несколько лет назад...
21.06.2014 в 15:25

Мозгом наделен каждый, но не все разобрались с инструкцией.
Кстати, по поводу психолога у меня две мысли возникли. Либо она дура, либо лицемерка. Если дура, то жизнь ей преподаст хороший урок, и тогда она спустя н-количество лет по иному запоёт. А если лицемерка, то это же пипец, товарищи, не дай боже у таких брать консультации, от таких только вред. Хотя и от дураков вред не меньший.
21.06.2014 в 15:26

Проще поверить, чем понять. Проще разочароваться, чем понять. Проще плюнуть, чем понять. (с)
Aldona, сие более чем печально.
21.06.2014 в 15:29

Выбирая себе Бога, не думай, что твой выбор ему безразличен
Sata_Njashka, скорее, второе.

Olive, вот уж точно.